Несколько общих заметок и фотографий о Пекине.

Первое ощущение, когда я увидел Пекин, а это было начало декабря: я попал в китайскую Москву. Так же холодно, те же толпы в метро и широчайшие проезжие улицы, те же длинные пешие расстояния от одного метро до другого. И ко всему прочему все надписи и вывески на китайском. Проснувшись на следующее утро и выйдя на улицу, я почувствовал, что недооценил сравнения – здесь ещё и смог.

Смог

В Пекине небо было ясное большую часть дней проведённых мною здесь. А вот в первые несколько последних ноябрьских дней город окружал то ли смог то ли туман. И это не только проявлялось в дымке со всех сторон, придающей мрачность городу, но и в неприятном запахе гари.

На площади Тяньаньмэнь в один из таких дней

Стена запретного двореца

Машины и пешеходы

Зелёный свет для пешеходов на пешеходной дорожке Пекина (также Шанхая и возможно др. городов) ничего не означает для водителей. Здесь действует принцип, кто больше, тот и прав.

Человек когда переходит дорогу, не думает о муравьях. В Китае – машины являются человеком, думаю, вы уже поняли аналогию, кто является муравьём. Машины даже не притормаживают, они сразу сигналят, мол воли с пешеходной дороги приятель, у нас тоже горит зелёный свет.

На свободной дороге, где машина выезжает из-за поворота и легко может уступить дорогу, шофёр даже не думает уступать, а вместо этого сигналит.

В российских правилах дорожного движения машина поворачивающая на пешеходный переход должна уступить пешеходам, даже если те не успели ступить на проезжую часть, а только ждут. На экзаменах на сдачу прав, этот момент в теоретической части всегда присутствует. В жизненных реалиях уступают тогда, когда видят, что человек намерен пойти. Можно считать, что в большинстве случаев, в Москве уступают дорогу.

Если брать Европу, то в некоторых странах и городах уступают ещё до того, как ты подошёл к краю проезжей дороги. Помню в Фуэнхироле с непривычки меня это конфузило: как-то неудобно, ты ещё к дороге не подошёл, а уже задерживаешь транспорт.

В Китае всё наоборот. Машины даже не притормаживают на пешеходных переходах. Интересно было бы знать, это часть культуры или всё-таки там иные правила дорожного движения.

Тут можно вспомнить и пешеходные чудачества Рима, там все едут и едут одновременно. Однако я не припомню, чтобы кто-то сигналил торопя пешеходов.

Бесшумные мопеды

Пекин, а также Шанхай наполнен самыми разными велосипедо-мопедными, скутерными и прочими драндулетными устройствами. Все они ездят на электричестве, а поэтому бесшумно. А вечером, к тому же мало кто из них включает фары. Надо быть внимательными при прогулке по улочкам и переулочкам.

Разводилы

Нужно быть осторожным от надувательств и всякого рода махинаций. Ко мне постоянно подходили незнакомые девушки с дружелюбным «Hello», после которого всегда задавался один и тот же вопрос: «Where are you from?»

Профессиональные девушки знакомились так, что и не подкопаешься: например, выходишь одновременно с толпой из метро, впереди девушка как бы случайно поворачивается, а потом здоровается.

Мне всегда не хватало терпения узнать, что же они хотят предложить. Хотя на одну болтушку я потратил аж 10 минут. А болтливые они только в путь, даже говорить ничего не нужно. У них речь отрепетирована на продолжительные монологи и подтупливание собеседника. Скорее всего окончание было бы таким, что предложили бы сходить на чайную церемонию (в Шанхае, например, это обычное дело), где после чаепития выставляют сумму в несколько раз превышающие ваши ожидания.

Этих разводил много в центральных местах, например, на площади Тяньаньмэнь или возле Запретного города. Ко мне подходили даже в торговом центре на улице Ванфуцзин. Там же, но уже на самой улице работают и парни. Вешают лапшу они зачётно и без осведомлённости, можно поверить в случайное знакомство… Я не хотел разбираться в тонкостях их работы и общался до предложения повернуть в переулки, а затем желал им удачи в поисках интересных приключений без меня.

Тотальный контроль

В Пекине на каждом государственном объекте (метро или достопримечательность) проверяют посетителей на наличие запрещенных предметов. Из-за этого часто выстраиваются очереди. А в некоторых местах у всех проверяют электронные идентификационные карты — основной документ удостоверяющий личность китайцев. Полицейские эти карты прикладывают к своим считывающим устройствам.

Турист с европейской внешностью даже чувствует какую-то привилегированность в таких местах. Я это ощутил на себе. В то время, когда впереди идущих тщательно проверяют, щупают и сканирует, тебя же пропускают едва ли посмотрев. А если проверяют документы, то делают это только у своих, а у иностранцев паспорт не спрашивают.

Носки

Это просто фантастика, я не мог никак найти 44 размер носков. Везде продаются носки меньших размеров.

Конечно же, если зайти в торговый центр на улице Ванфуцзин, то можно купить носки нужного размера, переплачивая в несколько раз. Но мои ноги не настолько нежные чтобы носить носки, хлопок для которых добывают, вероятно, в золотых перчатках.

И поэтому я принялся искать в местных магазинах. После тщательных поисков я нашёл один, жаль не сфотографировал, но это выглядело следующим образом. Магазинчик продавал почти одни носки. Две тётеньки-продавщицы играли на планшетах в какую-то аркаду (соединение одинаковых предметов в линии), с очень звонкими китайскими мелодиями. По центру небольшого магазинчика примерно на три квадратных метра была одна большая куча носков всех видов, типов, мужских, женских и тд. Они все были распечатаны и брошены в общую кучу.

Несколько посетительниц и я копались в этой куче носков. Спустя 10 минут я откопал какие-то цветные носки моего размера. Я не планировал покупать подобные украшательства, но выбора не было, я не хотел провести остаток вечера в поисках носков одного тона. Эти носки стоили 3,5 юаня или 25 рублей по курсу рубля на день покупки.

Высокие люди

В Пекине очень много высоких людей. Многие из них выше 1,8 метров. А в Гонконге, например, почти тот же Китай, всё наоборот: очень много людей заканчивающихся на 1,6 м, по моим ощущениям процентов 70%.

Город Гарри-Поттеров

Очень многие ходят в очках. Вид этих очков ужасный и занимают они пол лица. Особенно «красиво» смотрятся девушки. Представьте, одна часть лица закрыта очками, другая повязкой для защиты от смога. Ведь можно же подобрать симпатичные очки, а нет. Понятно почему у них перенаселение, похоже внешность неважна, не надо долго выбирать.

Фотографии Пекина

Транспорт на улочках города

«Старый» город Пекина утыкан бесплатными общественными туалетами. Там часто нет перегородок, а про унитазы можно и не говорить.

Улицы Пекина

Проезжая часть дороги

Хозяйственный магазин «всё в одном»

Отдельные видные постройки

«Будем знакомы»

Заметки о Пекине

Метки:

Заметки о Пекине: 2 комментария

  • 26.03.2016 в 13:19

    Скажите пожалуйста, можно ли для посещения некоторых достопримечательностей заранее купить электронные билеты и где это можно сделать? (если вы сталкивались с этим:)

    • 26.03.2016 в 13:24

      Не в курсе. Если не брать во внимание лето и наплыв туристов, вполне возможно, что у касс будет мало людей. Очереди от силы на 5-10 минут.

Добавить комментарий

Заметка от автора сайта. На этом сайте я делюсь информацией о путешествиях. Я рассказываю о своих впечатлениях и наблюдениях, даю советы на разные случаи, которые могут возникнуть в путешествиях. Вы можете задать любой вопрос по теме, если это в моей компетенции я постараюсь вам помочь. В комментариях приветствуются любые дополнения. Можно и просто отписаться, если статья вам пригодилась.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

css.php