Скутеры или мотоциклы в Гоа — это всё. Без них как без ног. Ходить пешком — далеко не уйдешь. На такси ездить — Гоа не узнаешь. Да и нет такой свободы передвижения. Поэтому вопрос о том, брать или не брать скутер, вообще не стоял.

За аренду скутера в день просят от 150 до 250 рупий. Чем больше дней берете, тем дешевле вам его отдадут. Лучше брать скутеры не самые новые. Иногда новизной хвастаются продавцы, чтобы вы взяли именно у них скутер, а не где-нибудь в другом месте. Но если побитый скутер получит лишнюю царапину, будет незаметно. А вот на новеньком любая царапина бросится в глаза.

В разных районах Гоа разные условия аренды. Например, в Мандреме нам никто не хотел давать скутеры без залога загранпаспорта. Даже ксерокопию не брали. Документ отдавать в чужие руки я не решился. Поэтому пришлось топать пешком аж 20 минут до центра города, где чудом в одном месте нам удалось сторговаться по 150 рупий за день, отдав всего лишь ксерокопию загранпаспорта. Мы взяли 2 скутера на неделю.

В Калангуте нам дали скутер ещё проще. Мы сообщили только номер телефона и в каком месте мы поселились. Ни фамилий, ни паспортов. Это очень здорово! Надеюсь что большинство не будет злоупотреблять этим доверием и так останется надолго.

А вот в Кандолиме не дали вообще, требуя права мото категории.

Для вождения скутеров официально требуется права категории A. Однако на практике на это все забивают. Даже арендаторы советуют, что если вдруг остановят, дать немного денег.

Также на трассах требуется надевать шлем. На практике опять же мало кто это делает. За месяц мы где только не ездили, нас никто не остановил. Стоит заметить, что мы не ездили ночами. Ночью в Гоа между отдельными населёнными пунктами стоят полицейские, ограждающие дорогу. Они пропускают всех по одному, тщательно рассматривая.

Движение в Гоа левостороннее. Привыкаешь быстро. Всегда проверяешь себя по левой руке — туда ли поворачивать и там ли едешь. А через пару дней все происходит на автомате.

Дорожные правила в Гоа на уровне велосипедистов — все едут так как удобнее. Поворотники у большинства мигают просто так — часть забывает их выключить, а другая часть вообще не удосуживается их включить.

На встречу спокойно может выехать автомобиль или байк, который обгоняет другой обгоняющий байк. А дорога не резиновая, вот и получается что на твоей стороне едет смертник. И если вы еще не перешли в религию перерождения, советую всегда быть наготове жаться поближе к обочине. Местные ничего не боятся и ездят на одном драндулете семьями. Причем самый прикол в том, что шлем должен быть обязательно на водителе, а на остальных по желанию.

Аварий много. По статистике Индия занимает 1 место по этому делу в мире. Сам видел несколько ДТП. Один разбитый мотоцикл врезавшийся в машину. Два раза огромные перевернутые фуры. Один раз съехавший с дороги и севший на брюхо джип.

Да и я сам один раз поучаствовал в мелком столкновении. Вожу аккуратно, еду медленно. Вижу перед собой машину, которая стоит почти по всей ширине проезжей части моей полосы. Остаётся пол метра моей полосы дороги и встречка. Я снижаю скорость и еду 20 км в час. Медленно объезжаю машину, как вдруг она начинает двигаться. А до этого не было никакого намёка, что машина поедет. Поворотник водитель тоже не включил.

Я задеваю бампер машины и мы вместе едем. Я чуть быстрее и бампер от машины вот-вот отрывается. Он уже отсоединился где-то на сантиметров 30 и болтается туда-обратно. Еле-еле остановились так, что ничего не отлетело.

Я не стал доказывать правду в чужой стране и когда мне посигналили, я остановился и подъехал к машине с другой стороны от водителя. Когда стекло опустилось, мужик собирался со мной ругаться, но я его опередил, протянув страдальчески: «Соррриии». Он что-то пробубнил невнятное в ответ и уехал. На этом всё благополучно закончилось.

Эта история может научить ещё об одном важном правиле. В Гоа когда обгоняешь всегда нужно гудеть. Даже когда тебе кажется что в этом нет необходимости — это нужно делать. Я сам всегда сигналю при обгоне, но в этой ситуации я подумал, что сигналить бессмыслено, автомобиль то не двигается. А оказалось что имеет смысл сигналить везде и постоянно.

В основном в Гоа дороги узкие, но есть и широкие. Ездить по таким одно удовольствие.

Катайтесь с удовольствием! Соблюдайте скорость. Будьте осторожны!

Аренда скутеров в ГОА и особенности езды

Аренда скутеров в ГОА и особенности езды: 2 комментария

  • 04.12.2016 в 13:51

    Здравствуйте) спасибо за статью, очень полезная.
    Нигде не нашёл указания даты публикации, поэтому не могу понять актуальность.

    • 04.12.2016 в 14:31

      Там мало что могло измениться за пару лет из того, что описано в статье. Вот если бы прошло лет 20, другое дело.

Добавить комментарий

Заметка от автора сайта. На этом сайте я делюсь информацией о путешествиях. Я рассказываю о своих впечатлениях и наблюдениях, даю советы на разные случаи, которые могут возникнуть в путешествиях. Вы можете задать любой вопрос по теме, если это в моей компетенции я постараюсь вам помочь. В комментариях приветствуются любые дополнения. Можно и просто отписаться, если статья вам пригодилась.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

css.php