Рим – общие заметки

В поездках часто случаются забавные ситуации и наблюдения. О некоторых из них я кратко напишу в этой статье.

Английский в Риме

С английским здесь плохо. Многие его не понимают вообще. Даже в аэропорту некоторые сотрудники с ним плохо знакомы.

Расскажу лишь один из случаев… Заходим в магазин-кафе, просим бутерброд с рыбой, не понимают, объясняем жестами и много раз повторяем слово fish и tuna. Продавщица так и не смогла понять и после долгих мучений позвала какого-то деда.

Бытует мнение, что в Европе, многие жители знают английский, но специально на нем не разговаривают — не любят. Мне такие не попадались. А встречались либо те кто говорит по-английски пусть даже слабо, тогда пытались помочь, либо те — кто вообще не понимает, что от них хотят, но тоже старались помочь позвав кого-нибудь на помощь.

Такси – работа для приезжих

Сели в такси. У водителя работает GPS. Он ввёл маршрут и поехал. Смотрю, едем не туда, куда должны были. Достаю свой телефон с навигатором. Вбиваю адрес и вижу совершенно другой маршрут. Пытаюсь донести до него, что он едет не туда, но он не верит и едет по своему. Привозит нас в другое место. Пришлось дать свой навигатор, чтобы повёз правильно. Самое интересное, что пешком от места посадки до места назначения было не больше километра.

Пешеходы в Риме

Здесь машины не останавливаются перед пешеходными переходами. Просто, если пешеход переходит дорогу, то его не давят, а объезжают. Местные жители тоже не ждут пока проедут машины и сразу переходят дорогу. Из-за этого на пешеходных переходах не редко можно увидеть конфликтные ситуации.

Забегаловки типа Макдональдса

Здесь принято убирать подносы с едой после себя. Это делают все, а не только избранные. Уборщики, которые здесь работают, лишь протирают столы, иногда моют полы. Чисто случайно один раз забыли убрать в Макдональдсе, как темнокожий парень с другого конца стал нам кричать и недовольно фыркать указывая на наши оставленные подносы. Подобные порядки уборки после себя характеры и для других европейских стран.

Маниакальное желание прибраться в номере

В одном из отелей мы отсыпались за предыдущий день. Таблички «не беспокоить» не было и к нам постучались, чтобы убраться. Я ответил что не нужно. Не прошло и двух часов, как нас снова побеспокоили. Вечером того же дня, уходя на прогулку мы попросили табличку «не беспокоить» на дверь.

На следующее утро мы повесили табличку на двери и отправились на завтрак. После завтрака мы немножко задержались на диванах возле ресепшн. К нам спустилась уборщица и поросила ключ для уборки.

Днём позже как обычно мы повесили эту табличку и целое утро проспали. К нам никто не стучался, но где-то в полдень в номер позвонили с ресепшн по телефону, разбудили и предложили убраться.

Мир тесен

Поселились в одном из отелей. Управляющей отеля оказалась не молодая женщина Мария с Украины. Она живет в Риме уже в течении 6 лет и работала здесь управляющей на хозяина апартаментов. Когда она открыла нам дверь, первое что сказала: «Русские что ли?» — «Здравствуйте», — ответили мы.

Через неделю мы съехали от неё. И в один прекрасный день отправились на море, которое находится недалеко от центра Рима. На обратном пути в метро мы встретили Марию. Она нас пригласила на чаепитие. И если в прошлый раз мы были посетителями отеля, то на следующий день мы пришли как гости пообщаться за чашечкой чая.

Добрый мальчик

Проходя по одной из улиц наблюдал такую картину. Сидит парень-бродяга на оживленной улице и держит какой-то листочек в руках. Мимо идет мальчик в белом одеянии, похожий на монаха. Он сначала прошел мимо, потом опомнившись, остановился, развернулся и с доброй улыбкой подошел к парню. Он открыл свою круглую коробку, которую держал в руках и протянул ее сидящему. Тот осторожно опустил свою руку и достал оттуда круглую печеньку. Когда мы проходили обратно, он хрустел этой печенькой. Мне до сих пор вспоминается эта добрая улыбка, с которой мальчик угостил бродягу.

Таня из Молдовии

В кафе, которое мы выбрали для вечера, обслуживала девушка Таня из Молдовии. Она немного говорила по-русски и рассказала о своей жизни. Приехала сюда за парнем и работает здесь официанткой уже полгода. Зарабатывает 800 евро, а работает с 10 утра до 12 вечера, с перерывом с 4 до 6. Выходной один раз в неделю.

«Переведённое» меню

Много бездомных

С ними ничего не делают и они ведут себя нагло: буянят, бьют бутылки, укладываются там где им хочется.

Бездомный огородивший «свою» территорию.

Автор Obletim.ru Италия, Рим Обсудить
Метки:
[mashshare]

Если вам пригодилась информация, вы можете отблагодарить автора символическим подарком.